Tokusatsu Kaizi
Лунная призма - режим Мегадраконзорд!


Статья: en.wikipedia.org/wiki/Shusuke_Kaneko
Перевод: mrK

Родился: 8 июня 1955 г. (62 года), Сибуя, Токио, Япония
Братья и сестры: Канэко, Дзиро
Родители: Tokuyoshi Kaneko, Shizue Kaneko
Номинации: Премия Asian Film Awards за лучший сценарий

Сусуке Канеко (Сюсукэ Канэко) (金子 修 介, 1955 года рождения) - японский сценарист и режиссер, известный трилогией о Гамере и фильмами "Godzilla", "Mothra & King Ghidorah: Giant Monsters All-Out Attack".

Биография


Сусуке Канеко родился в Токио, 8 июня 1955 года. Обратился к миру кино будучи ещё подростком, он заполнил всё своё свободное время научной фантастикой и фильмами кайджу - гигантскими японскими монстрами, такими как Годзилла и Гамера. Большая часть телевидения в Японии в начале и середине 60-х годов состояла из импортных шоу из Америки, и воображение Канеко было заполнено ими, бесконечными предложениями фантастических тем и далеко идущими историями. Среди фаворитов Канеко в то время были Star Trek, Lost in Space и The External Limits.

Когда он не сидел перед домашним телевизором или в местных кинотеатрах, Канеко рисовал своих любимых монстров, а так же в своём личном дневнике подробно записывал истории и методы эпохи кайдзю. Канеко также создал свою собственную серию манги для своих друзей и себя лично.

В уже более старшем возрасте под впечатлением от американского фильма «The Strawberry Statement» стал интересоваться своей современной чувствительностью и пытался выразить те переживания, которые испытывали японские студенты. Вооружившись 8-мм камерой, Канеко и несколько его друзей создали собственную версию этого фильма. Поймав себя на том, что он наслаждался процессом создания фильма, Канеко почувствовал, что нашел свое призвание. Тем не менее, японская индустрия кино находилась на пике краха, и, хотя он мечтал о карьере в кино, Канеко не думал, что у него действительно что-то получится. Вместо этого он получал образование в Университете Токио Гакуге рассчитывая в дальнейшем стать учителем начальной школы.

Но его желание стать режиссером так никуда и не пропало. После окончания университета он подал заявку и сдал вступительный экзамен в студии Nikatsu. К его удивлению, из трехсот претендентов, только он и еще один человек смогли пройти отбор. Канеко сразу же поступил на должность помощника режиссера.

В это время Nikatsu, одна из старейших студий Японии, переживала трудные времена. Когда-то великая студия, продюсировавшая некоторые из лучших фильмов в Японии, заметила, что продажа билетов стала быстро падать. Японский зритель начал менять свои вкусы в сторону более реалистичных и личных сюжетов, которые находил в американском кино, киноиндустрия же в Японии медленно отставала от этого. Чтобы остаться на плаву, Nikatsu и несколько других студий занялись производством романтично-порнографических фильмов. Эти фильмы быстро превратились в любовные сказки, приправленные частичной наготой и сексуально провокационными ситуациями. Канеко принял участие в работе над 35-тю картинами из этих постановок в качестве помощника режиссёра на студии Nikatsu. Кроме того, Канеко также подрабатывал как аниме сценарист, и написал несколько эпизодов тогдашней чрезвычайно популярной "List of Urusei Yatsura episodes|Urusei Yatsura"и "Creamy Mami".

Канеко выпустил свой первый фильм в 1984 году. Фильм "Uno Koichiro no Nurete Utsu" был основан на работах эротического писателя Коитиро Уно. В этом году Канеко также руководил съемками "OL Yuri Zoku 19-Sai" и "Eve-chan no Hime", благодаря последней работе его назвали «Новым режиссером» на Кинофестивале в Йокогаме.

В 1985 году Канеко работал над фильмом Минна Эджхау («I'm All Yours»). Сексуальная комедия о стремлении молодой девушки найти настоящую любовь и «потерять ее», стала первой серьезной работой студии Nikatsu за последние пять лет. Фильм был снят по одноименной популярной манге того времени. Несмотря на то, что Канеко по-прежнему считался новичком в кино, он получил широкое признание за визуальный стиль, отражающий чувствительность японской манги.

Канеко покинул Nikatsu и стал её внештатным сотрудником с 1985 году. Его первой работой после ухода стал телесериалом «Самурай». Это была шуточная комедия производства Tsuburaya Productions, в которой были использованы несколько новых спецэффектов.

Два самых интересных фильма Канеко были сняты в 1988 году "Summer Vacation" и в 1999 "Last Cabaret". Обе ленты помогли закрепить репутацию Канеко как силой фигуры в мире японского кино. Эти два фильма также принесли ему известность как режиссёра, способного показать женщину зарнообразными и соблазнительными способами. Способность Канеко выявить их личную красоту и характер сделала его востребованным и по сей день остается основным направлением его работы. "Summer Vacation" 1999 год был показан в Нью-Йорке и стали его первым фильмом, выпущенным на видео за пределами Японии. "Last Cabaret" был одним из последних порнофильмом, снятых Nikatsu. Фильм считается лучшим примером этого жанра.

В 1993 году Канеко был приглашен в Америку, чтобы работать над картиной «The Cold» для выпуска от Brian Yuzna Necronomicon. Это был опыт, который оказал глубокое влияние на Канеко, поскольку он всегда почитал американский стиль кинопроизводства.

Канеко продолжал руководить различными студиями и быстро создал себе впечатляющую репутацию.

Когда в 1993 году Daiei Studios решили возродить свою популярную серию Gamera, имя Канеко появилось в их маленьком списке потенциальных режиссёров. Проделав тяжелую работу, Daiei в конечном итоге смогла заполучить место режиссера для Канеко. Для человека, который с детства бредил фильмами кайдзю, предложение снять свой собственный фильм в подобном жанре, стала возможностью реализовать свою детскую мечту. Канеко собрал основной коллектив, состоящий из тогда ещё новичка Синдзи Хигучи в качестве режиссёра по спецэффекам, и Кадзунори Ито в качестве сценариста.

"Gamera, Guardian of the Universe" выпущенный в 1995 году, был воспринят положительно публикой за её острое направление, реалистичность и потрясающие спецэффекты. Кайдзю фильмы первоначально начались в Японии с первой картиной о Годзилле в 1954 году и оставались более или менее популярными на протяжении многих лет. К 1995 году, однако, они проявили недостаток оригинальности и начали использовать старые клише. Гамера стал другим, и фильм успешно отбил все претензии, что жанр кайдзю выдохся. Канеко снял ещё два успешных сиквела, пока не ушел из проекта Гамера в 1999 году.

В 1999 году он начал работу над "Cross Fire" (название зарубежного выпуска: Pyrokenisis). Выпущенный в начале лета 2000 года, Pyrokinesis считается его наиболее блестящей работой на сегодняшний момент. Это также первый фильм, который Канеко снял, и тот был выпущен студией Toho, крупнейшей в Японии киностудией. Pyrokenisis в настоящее время демонстрируется на кинофестивалях в Гонконге, Европе и США.

На момент написания этой статьи Канеко участвует во многих новых и интересных проектах.


Фильмография


Режиссёр

Kōichirō Uno's Wet and Swinging (1984)
Minna Agechau (1985)
Last Cabaret (1988)
Summer Vacation 1999 (1988)
Who Do I Choose? (1989)
Hong Kong Paradise (1990)
My Soul Is Slashed (1991)
No Worries on the Recruit Front (1991)
Graduation Journey: I Came from Japan (1993)
It's a Summer Vacation Everyday (1994)
Gamera: Guardian of the Universe (1995)
Gamera 2: Attack of Legion (1996)
Haunted School 3 (1997)
Gamera 3: The Revenge of Iris (1999)
Pyrokinesis (2000)
Godzilla, Mothra and King Ghidorah: Giant Monsters All-Out Attack (2001)
Azumi 2: Death or Love (2005)
Death Note (2006)
God's Left Hand, Devil's Right Hand (2006)
Death Note 2: The Last Name (2006)
Pride (2009)
Messiah (2011)
Ikenie no Jirenma (2013)
Danger Dolls (2014)

Помощник режиссёра

The Family Game (1983)

Сценарист


Who Do I Choose? (1989)
Hong Kong Paradise (1990)
My Soul Is Slashed (1991)
No Worries on the Recruit Front (1991)
Gamera 3: Awakening of Irys (1999)
Godzilla, Mothra and King Ghidorah: Giant Monsters All-Out Attack (2001)

Спец.эффекты


Godzilla, Mothra and King Ghidorah: Giant Monsters All-Out Attack (2001)

@темы: создатели, прочие, кайдзю, инфо, Япония, Мотра | Mothra, Гамера | Gamera, фильм